С уверенностью можно сказать одно – металлическая труба изжила себя почти полностью. Она ржавеет, подвергается коррозии, так как грунт для нее является агрессивной средой. Стальная труба в виде футляра ценится только в местах, где возможна большая нагрузка на футляр для прокола под дорогой. Например, под ж/д путями и путепроводами, где подразумевается проезд большегрузов. При закладке коммуникаций на небольшой глубине в таких случаях необходимо заложение именно металлической трубы в качестве футляра. Но следует опасаться, что при выезде тяжелой грузовой техники за пределы дорожного покрытия, она может надавить на конец металлического футляра, который, в свою очередь, может просто передавить или вообще перерезать пластиковую трубу, проходящую через этот футляр. Поэтому, по возможности, следует избегать применение металлических футляров при проколе под дорогой.
Далее пройдемся по видам пластиковый труб для футляра при проколе под дорогой:
1. ПЭ — полиэтиленовая труба. Диаметром до 110 мм продается в бухтах. Выше 110 мм уже в виде кусков по 6 метров и более. Так как для прокола под дорогой нам нужен определенный отрезок трубы, в магазинах сантехники трубу диаметром до 63 мм включительно могут отрезать необходимой длины. Если устраивает диаметр футляра до 63 мм, то этот вариант трубы для прокола под дорогой наиболее рационален из-за соотношения цена/качество.
2. ПВХ – оранжевая канализационная труба для наружных работ.
Обладает хорошей жесткостью. При необходимом диаметре футляра 110 мм и более обладает преимуществами перед ПЭ трубой, такими как более низкая стоимость, лучшая транспортабельность и удобство при монтаже при проколе грунта под дорогой.